Техническое обслуживание грузоподъемных механизмов
Компания "Вира-96" проводит полный комплекс работ по техническому обслуживанию грузоподъемных механизмов.
Техническое обслуживание грузоподъемных кранов и подъемников (вышек) обеспечивает:
- постоянную готовность к эксплуатации;
- безопасность работы;
- устранение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности и поломки узлов и механизмов;
- удлинение межремонтных сроков;
- минимальный расход масла, горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.
Для каждого вида подъемного механизма, в соответствии с нормативной документацией по эксплуатации, разрабатывается инструкция и план-график по техническому обслуживанию.
Периодичность обслуживания грузоподъемного механизма рекомендуется соблюдать при любых условиях эксплуатации и в любое время года.
Техническое обслуживание проводится в зависимости от условий эксплуатации и типа грузоподъемных механизмов, но, как правило, подразделяется на четыре вида:
1) ЕО - ежесменное обслуживание. Выполняется перед началом работы, во время и по окончании рабочей смены машинистом крана. Виды работ: визуальный контроль общего состояния (основных узлов и агрегатов, включая приборы безопасности);
2) ТО 1 - первое периодическое техническое обслуживание. В большинстве случаев выполняется через 200 м/часов работы механизма. Виды работ: контроль, наладка и регулировка основных узлов и агрегатов (механизм передвижения, канатно-блочная система, тормозная система, приборы безопасности, электрооборудование);
3) ТО 2 - второе периодическое техническое обслуживание. Выполняется через 600 м/часов работы механизма, включает в себя выполнение работ по техническому обслуживанию №1. Виды работ: контроль, наладка и регулировка всех узлов и агрегатов (проверка металлоконструкции, подвижных соединений, болтовых соединений, механизма передвижения, канатно-блочной системы, приборов безопасности, электрооборудования);
4) СО - сезонное обслуживание. Проводится два раза в год в межсезонный период (весна, осень), включает в себя выполнение работ по техническому обслуживанию №1 и 2, замену всех масел и смазок во всех агрегатах механизма. При необходимости проводится дефектоскопия металлоконструкций.